Отзыв о круизе на теплоходе "Муса Гареев" по маршруту Москва - Макарьев - Горицы - Москва

маршрут: Москва - Макарьев - Горицы - Москва

теплоход: Муса Гареев (проект 305)

старое название теплохода: Баргузин

даты круиза: с 4 по 14 августа 2003 г.

нет аватара

Юрий Солоха

В круиз я собирался давно, но все как-то не складывалось. И вот, наконец, свершилось.

Во-первых хочется выразить благодарность менеджеру турагентства «Технотур» Ларисе Пенцовой за оказанную помощь при приобретении путевок. Первоначально я планировал круиз «Московская кругосветка» на т/х «А.Пирогов». Однако после долгого ожидания и продолжительной переписки по электронной почте выяснилось, что на рейсы в конце июля и первой половине августа все продано. После была не менее длительная переписка с подбором различных вариантов, сравнением комфортабельности теплоходов, стоимости и продолжительности и т.п. В результате и был выбран данный круиз.

По прибытии на борт нас встретили хлебом-солью и звуками баяна. Сразу же представилась бортпроводница нашего коридора и была очень любезна. Отходили мы от причала одновременно с т/х «Бородино». Тронуло, что «М.Гареев» отходил под «Прощание славянки», а «Бородино» - под какую-то веселенькую мелодию. Первое впечатление было вполне благоприятное, хотя позволю себе два замечания. Эти недостатки непроизвольно бросились в глаза:

• абсолютно убогие, разболтанные дверные ручки и замки, убогий обшарпанный шкаф в каюте;
  • палубные вахтенные матросы носили странную форму одежды, не отличающуюся элегантностью – тельняшка и штаны от комбинезона грязно-выцветшего цвета, а также шлепанцы.

При этом не могу не отметить безукоризненную форму бортпроводниц и командного состава. По трансляции с нами поздоровалась директор круиза Любовь Павловна и изложила нам распорядок дня. Практически сразу после отхода нас пригласили на ужин. С первой и до последней минуты рейса работники камбуза и ресторана выполняли свою работу отменно. Из недостатков могу отметить отсутствие вентиляции в ресторане - в жару он раскаляется. Два слабеньких вентилятора не могли справиться с духотой. На наше счастье жары во время рейса не было. Наоборот, дожди следовали за нами по пятам. Позагорать удалось только 5 августа в шлюзе возле Дубны – от ветра закрывали стены шлюза, а солнышко припекало.

Вечером того же 4.08 дня нас пригласили на встречу с администрацией круиза. Тут мы выяснили, что наш маршрут круиза изменен – города мы проходим в обратном порядке. В первоначальной программе значилось Москва - Сосенки - Горицы - Ярославль - Макарьев - Нижний Новгород - Городец - Кинешма - Плес- Кострома - Углич - Москва.

Изменение в маршруте объяснили возведением по выходным наплавного моста в Н.Новгороде, а мы проходить его должны были как раз в выходные. Изменение внесло некоторую напряженность в отношениях, т.к. было выяснено множество негативных факторов, сопровождающих изменение маршрута – экскурсии по 3 города в один день, приход во многие города поздно вечером и др. Компромисс был найден после того, как администратор круиза пообещала организовать дополнительные (за доплату) экскурсии – в Ферапонтов монастырь и в Ипатьевский.

Вечером 5.08 мы пришли в Углич. Весь день погода была солнечная, но на экскурсию по городским достопримечательностям мы пошли под проливным дождем. На все-про-все в Угличе нам было отведено около 3 часов с 19-00 до 21-00.

Утром 6.08 мы были в Ярославле. Экскурсия по городу до 13-00, но мы потеряли экскурсовода на "стрелке" и пошли гулять сами по себе, набрели на Питерский музей восковых фигур и с удовольствием там послушали экскурсию, хотя и видели все в самом Питере несколько лет назад.

Далее мы прошли мимо всех популярных городов и вечером 7.08 пришли в Макарьево. Хотелось бы отметить, что в программе круиза, в описаниях экскурсий и др. путаются два города Макарьев и Макарьево, хоть они и оба основаны Св. Макарием. Так вот в программе круиза – Макарьево, где когда-то была Макарьевская ярмарка. На подходе к Макарьеву было целый день пасмурно и вдруг в последний момент на подходе перед швартовкой открылся потрясающий вид на монастырь и выглянуло яркое солнце. Монастырь предстал во всей красе. Пришли мы в Макарьевский монастырь в день Святого Макария. Праздник в монастыре к вечеру пошел на убыль, мы приехали как раз после отъезда всевозможного начальства. Долго и с удовольствием ходили с экскурсией по монастырю. К ужину вернулись на борт. Вторым бортом подошел «Н.Щорс». Как только экскурсанты с него пошли на берег – полил проливной дождь. Пассажиры вернулись на борт и требовали переноса экскурсии на после дождя. После собрания с участием нашего капитана и администратора народ все-таки пошел под дождь. Наш культмассовый работник подбадривал их веселенькой музыкой баяна. У нас после ужина проходил вечер русского романса. В салоне был аншлаг. К моменту отхода т/х «Н.Щорс» вечер перерос в коллективное пение на палубах обоих теплоходов. Щорсовцы жаловались на скуку на борту.

Утром 8.08 мы уже были в Н. Новгороде. Автобусная экскурсия и сам город произвели тяжелое впечатление. В городе с крупным действующим автозаводом абсолютно раздолбанный и чадящий транспорт, с трудом взбирающийся по крутым подъемам. Экскурсия в дом-музей М. Горького очень не понравилась – зачем это нужно? Все как-то очень примитивно и убого. Что в Горьком больше не на что посмотреть? Времени во всех городах было мало. По окончании экскурсии надо было бежать на теплоход. Но в Н.Новгороде я предпринял попытку купить дополнительную флеш-карту к фотоаппарату – безрезультатно. Хоть и есть магазины, торгующие цифровой фототехникой, но про память как будто никто не слышал. Перед отправлением из Москвы я считал, что имеющиеся более 300 кадров – хватить за глаза, но уже на пол-пути флешка была полна и каждый вечер мы занимались выбраковкой и стиранием неудачных и повторяющихся кадров, чтобы освободить место для будущих снимков. Возможность оперативного просмотра отснятого материала – главное достоинство цифровой фототехники, которое невозможно переоценить.

Уже в 13-00 мы были в рейсе. В Городец мы пришли только к 18-30, с опозданием на полтора часа из-за задержки в шлюзе, где застрял поперек шлюза буксир с наливной баржей. Экскурсоводы нас ждали, но всякая торговля уже завершилась и купить городецких пряников нам не удалось. Учитывая позднее время, а также простой автобуса, экскурсия по Городцу была сильно сокращенной. Нас стремительно повезли к Николину ключу, а затем обратно.

В 8 утра 9.08 мы были в Кинешме, где встречали с песнями, плясками, хлебом-солью. Очень понравилась экскурсовод, которая провела весь маршрут в быстром темпе и режиме скороговорки. Зато осталось достаточно много времени на хороший местный художественный музей.

В 11-30 уже в рейсе, в 14-30 уже в Плесе. Опять повезло с экскурсоводом – очень опытная, бойкая старушка единственная повела группу по местным косогорам под дождем. Молодые экскурсоводы группы наверх не водили, и ограничивались рассказами внизу. Отличный музей Левитана, и еще запомнилась новая картинная галерея, но почему-то в нее экскурсия не предусмотрена и ее мы осматривали самостоятельно.

В 20-30 того же 9.08 пришли в Кострому – третий город в один день. Практически ночная экскурсия по неосвещенной (из экономии) Костроме запомнилась в основном необходимостью постоянно оглядываться по сторонам, учитывая обилие гуляющей и довольно агрессивной молодежи. По прибытии на борт долго мучались от нестерпимой музыки и повторенной несколько десятков раз одной и той же песенке, оглушительно звучавшей из бара на причале. Проблема музыкальная решилась после отхода нашего теплохода на рейд Костромы. Рано утром 10.08 стоял густой туман и минимум на час сдвинулся график, т.к. теплоходы стояли в ожидании просветления. Когда туман стал рассеиваться «М.Гареев» ошвартовался у причала и часть туристов отправилась на экскурсию в художественный музей, а вторая половина была переправлена на маленьком теплоходе «Московский-15» на пристань возле Ипатьевского монастыря. Сама экскурсия была неплохой, но нам не повезло с экскурсоводом – объясняла она все очень подробно, долго и обстоятельно. Говорить быстро она явно не умеет. Поэтому на музей деревянного зодчества времени почти не осталось и мы рванули почти бегом уже сами по себе. Катастрофическая нехватка времени на всех экскурсиях – главный бич, преследовавший нас. Уже в 11-30 отошли в рейс.

В ночной темноте в 22-30 проходили Рыбинск. И только в 19-30 11.08 мы были в Горицах. Тут совсем другой край. Здесь все сделано в расчете на прием иностранцев, даже вывески в некоторых магазинчиках только по-английски и по-французски. Отличные дороги, имеющие превосходную разметку, обильно усеянные знаками обочины. Прекрасные автобусы в отличном состоянии – разительный контраст с тем же Н.Новгородом. Несмотря на поздний час получили огромное удовольствие от экскурсии в Кирилло-Белозерском монастыре. Торговые палатки у причала были открыты до самого отхода теплохода в 23-00. Учитывая нашу задержку в пути из-за тумана в Рыбинском водохранилище, в Ферапонтов монастырь мы не попали. Даже рассматривался вопрос о возврате посреди Рыбинского водохранилища без захода в Горицы, но капитан обещал сделать все возможное, чтобы успеть засветло в Горицы, и выполнил это обещание с честью. Во время перехода по Рыбинскому и по Шексне в ресторане падали столовые приборы со столов из-за вибрации – шли самым полным ходом.

Обратный путь по Рыбинскому мы проделали в условиях небольшого шторма с непрекращающимся дождем, зато тумана не было.

12.08 к 18-00 были в Мышкине. Самые приятные воспоминания от экскурсии, проведенной главным редактором местной газеты по всем многочисленным музеям, возникшим иногда на совершенно несерьезном материале. Вот что значит организаторский талант, инициатива и энергия местных жителей, создавших и поддерживающих такой центр музейного дела. Экспонаты деревянного зодчества заслуживают гораздо большего внимания, нежели экспонаты музея в Костроме – все постройки и изделия из дерева просто поражают. И при этом найден необходимый компромисс в сочетании предметов старины и современности.

Весь день 13.08 мы стояли в Сосенках. С утра зарядил проливной дождь и продолжался практически непрерывно. Шашлыки жарились на берегу, а употребляли мы их уже на борту теплохода, чтобы не мокнуть.

Вечером того же дня состоялся прощальный концерт экипажа. А в полдень 14.08 мы швартовались в Северном речном порту г. Москвы.

Несмотря на небольшие трудности, общее впечатление осталось самым восторженным. Мы получили массу впечатлений и хорошо отдохнули. Надеюсь, что отмеченные здесь недостатки, помогут организаторам и экипажам, туристическим компаниям, лучше организовать свою работу, что позволит в будущем избегать мелких несуразностей, улучшить качество обслуживания туристов. Я уверен, что можно обеспечить исправное содержание судов современного речного флота, несмотря на их возраст 30-50 лет. При планировании маршрутов круиза необходимо предусматривать резервы времени, чтобы избежать ситуаций, подобных нашему приходу в Горицы с задержкой чуть не на пол суток. При составлении графиков необходимо учитывать погодные условия в разные месяцы – очевидно, что погода в июне и августе существенно отличается.

Еще раз хочется отметить хорошую работу администратора круиза – Любовь Павловны. Ее путевая информация была всегда интересной, а организаторские таланты в части конкурсов, концертов и т.п. – замечательны. При этом следует отметить, что при отправке туристов в городах на экскурсии необходимо заблаговременное извещение об особенностях экскурсий, типа обязательности юбок для женщин и отсутствия шортов у мужчин. При составлении программы экскурсий непонятно отсутствие в программе Ферапонтова монастыря (прим.: экскурсии в Ферапонтов монастырь практически полностью отменены по инициативе самой администрации, в целях сохранения уникальных фресок, при постоянных экскурсиях невозможно соблюдать климатический режим, а требуемое оборудование не установлено), Ипатьевского, а также картинной галереи в Плесе. Хотя наверняка было еще много всего интересного, пропущенного нами, но экскурсии в дом-музей Горького явно несвоевременны. Возможно, что необходим выбор различных вариантов экскурсионных программ, учитывая, что некоторые туристы бывают в одном и том же круизе по несколько раз.

Еще из области технической оснащенности и исправности судна «Муса Гареев»:

• несколько раз за рейс давала сбои система трансляции;
  • постоянно возникали проблемы с трансляцией из рубки команд на палубу при швартовках и якорных постановках. Команды повторялись многократно, т.к. из-за шипения и треска ничего разобрать не возможно. В определенных ситуациях это может представлять угрозу безопасности судна;
  • «шедевр» конструкторской мысли – санузел в каюте: полочка над раковиной, зеркало рассчитаны на карликов; при пользовании душем вода остается на полу и не стекает, т.к. палуба имеет уклон в сторону борта, а сливные решетки устроены в центре пола, следовательно, все что оказывается ниже решетки – остается плескаться, пока не уберет ее бортпроводница;
  • шкаф в каюте маленький, обшарпанный и не удобный. Не предусмотрены вешалки, крючки и т.п. для полотенец или для сушки одежды, при этом пустует место за дверью перед холодильником;
  • плохо двигается окно и жалюзийная деревянная решетка окна – женщине с ними не справиться;
  • еще раз упомяну безобразные дверные ручки, замки отпираются любым предметом без ключа.

В заключении еще раз благодарность всем обеспечивавшим наш отдых, особенно администратору круиза Любовь Павловне и капитану теплохода «М. Гареев».

Юрий Солоха

Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.

Ответы на частые вопросы

Как устроен туристический теплоход

Развлечения на борту теплохода

О каютах

Питание в ресторане

Качка

все ответы на частые вопросы >>

Теплоходы

[7 декабря 2016]
Теплоход "Александр Пушкин" Москва - Нижний Новгород - Москва

[30 октября 2016]
Теплоход "Нижний Новгород" Москва - Тверь - Мышкин - Кострома - Плес - Нижний Новгород